Международный день таксиста
Работа таксистов не так проста, как кажется на первый взгляд. И, конечно, люди этой профессии заслуживают своего праздника.
Как появилось такси? Кто покрасил его в желтый цвет? И зачем австралийским таксистам сено?
История
Услуги перевозчиков существуют давно. Но только в 1907 году в Лондоне на машины были впервые установлены счетчики. С их помощью пассажир понимал, за что и сколько будет платить водителю. Прибор с легкой руки получил название таксиметр — от французского слова «такс», что означает «плата», и «метрон» — «измерение». А от наименования нового устройства произошло и название профессии.
В России первое такси появилось также в 1907 году. Тогда в Москве один из предприимчивых водителей прикрепил к своему автомобилю табличку «Извозчик. Такса по соглашению». Но после Революции 1917 года этот транспорт с улиц пропал, так как считался чрезмерной роскошью. А в 1925 году, по решению правительства, на улицах Москвы вновь появились машины такси. С того года в России отмечается профессиональный праздник таксистов.
Когда празднуют
По всему миру День таксиста отмечают 22 марта. Датой празднования выбрали число, когда в 1907 году впервые установили счетчики. Официально этот день выходным не является.
О работе современного такси
Прогресс движется семимильными шагами. И в наше время появились такси-сервисы, которые упрощают жизнь пассажиров и водителей.
Все началось в 2009 году. Американцы Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп создали мобильное приложение UberCab – первая программа, с помощью которой стало возможным вызвать такси по интернету.
Сейчас подобные приложения используются по все миру. По сути – это посредники между клиентом и автопарками.
Принцип для пассажиров довольно прост. Пользователь указывает куда нужно ехать, выбирает ближайшую машину по подходящим критериям – класс автомобиля, наличие детского кресла, стоимость и другие. После предоставленной услуги можно расплатиться наличными или через приложение – картой.
Для тех, кто выбрал работу таксиста, сервисы облегчают поиск клиентов и трудоустройство. Для регистрации в системе, конечно, нужно пройти отбор, собеседование. Сейчас к кандидату предъявляется целый ряд требований. Таксист должен хорошо разбираться в строении машины, понимать все процессы механизмов и, конечно, отлично знать правила дорожного движения. А еще ориентироваться на местности лучше, чем онлайн-карты, которые порой подводят даже опытных водителей.
Также некоторые сервисы предъявляют требования к внешнему виду самого водителя и его машины. Если человек решил работать на своем автомобиле, придется перекрасить его в требуемый цвет и занести изменения в техпаспорт.
Но кроме умения водить и ориентироваться в городе, настоящих профессионалов отличают высокий уровень коммуникации, вежливость, понимание человеческой психологии и способность поддержать любой разговор. Или, напротив, не начинать его, если того требует пассажир.
Интересные факты
- В начале прошлого века изобретательный предприниматель Джон Хертц стал использовать перекупленные машины для работы в такси. А чтобы они сразу привлекали внимание на улице, красил их в желтый цвет. Идея оказалась настолько удачной, что применяется до сих пор.
- Во многих странах существует закон, который запрещает пассажиру ехать на переднем сиденье такси. И это не удивительно, судя по опросам, большинству таксистов удобнее, когда клиент едет именно на заднем сиденье.
- В Нью-Йорке такси делится на желтое и зеленое. Это связано с разделением районов, которые они обслуживают.
- Сиднейское такси, кроме обычного номерного знака, имеет специальные таблички с номером авто на трех пассажирских дверях снаружи. Делается это для слепых людей, чтобы они могли узнать номер и при необходимости предъявить претензию.
- В Австралии таксисты возят с собой сено. Закон, предписывающий это делать, был принят еще во времена извозчиков, чтобы лошадь не осталась голодной. До сих пор таксисты ждут поправку в законодательство. А пока, отказ сулит огромный штраф или даже лишение лицензии.
- Венеция известна водным такси — Water taxi. Кстати, такую практику все чаще перенимают крупные города мира. Связано это с увеличением пробок на дорогах.
Сейчас такси для нас – это высокие технологии, удобство и мобильность. Но труд таксистов тяжелый, порой неблагодарный, а иногда даже опасный. Праздник дает нам повод сегодня поздравить людей этой профессии. И ни что не мешает каждый раз, выходя из машины такси, просто сказать «спасибо».